На майские праздники мы решили погулять по Крыму. Не матрасничать, разумеется, а полазить по весенним горам. Тем более, что решили это не только мы с Аланом, но и наши хорошие знакомые с Карпат - москали (Юна и Дима) и запорожцы (Юра и Ира, но Ира присоединилась к нам позже), а также кумовья Юры - Леша и Саша. Персонально всех представила, вах )
Итак, традиционно первый снимок - у поезда: Алан и "Тургенев", Москва-Симферополь.
буквы, фотки, много Поезд был - гордость ржд, кипяток 100 по цельсию, встроенные пепельницы, вакуумный туалет, который начинал пищать, если считал, что ты слишком долго в нем засиделся. Однако у меня было место аццтойней некуда - нижняя боковушка у самого этого туалета, и я полночи не спал, зато стал свидетелем забавной сцены. Где-то при пересечении границы с Украиной стрелки часов переводятся на час назад, а одна дамочка ошиблась и перевела вперед и соответственно подорвалась на выход на 2 часа раньше нужного. Пока они с заспанной проводницей многословно это выясняли, поезд остановился, проводница увидела, что это станция, ахнула и побежала будить кого-то, а затем сигналить машинисту фонариком. Несчастное существо, по-видимому женского полу, которому нужно было выползти на той остановке, спросонок похватало свои вещи и нечесанное успело сойти, а радостная проводница пригласила несвоевременно вставшую даму на чай в благодарность.
В Симферополе мы встретили необычайно бодрого после отмечания свадьбы Юру и с ним 20кг еды в пакетах, расфасовались, посетили фирменный магазин "Диониса", где вино из огромных пластмассовых бочек разливают прямо в пластиковые бутылки, надегустировались там сладких крымских вин и в веселом настроении нацелились на точку начала маршрута - поселок Рыбачье, что недалеко от Алушты. Но очередь за билетами на автобус, растянувшаяся на половину площади, поумерила наш пыл, а потом к тому же выяснилось, что билеты есть на рейс через часа полтора. Мы прождали в теньке, питаясь условным не-трешом из МакДональдса, потом нашли свой автобус-маршрутку, закидали сидевшую там в дальнем уголке девушку рюкзаками, пенками, кепками и собой (она очень мужественно это перенесла, правда и ехать ей надо было до конечной, как и нам) и под ужасно попсовую музыку ехали по извивающемуся пути вдоль берега моря. В Крыму, кстати, 1го мая уже цвели яблони, груши, сирень - в общем, красота и после москвы, где только-только начинали разворачиваться листочки, это казалось ирреальным.
Рыбачье оказалось в ста метрах от моря, и мы конечно же не смогли пройти мимо. Отважные мужчины мужественно бросились купаться, а мы с Юной как представительницы слабого пола решили не рисковать и погреться на горячей гальке.
Дима притворяется матрасником
Занулив таким образом высоту и обсохнув, мы двинулись в путь, и избранная нами дорога вывела нас в чужой двор с шашлыком. Не позволив сбить себя с толку, мы развернулись и нашли нормальную тропу.
Она вела мимо виноградников, которые в эту пору выглядят как мертвые исковерканные сучья высотой по пояс, над болотом с лягухами и мимо небольших озер и полянок, покрытых пустыми куколками бабочек.
Чуть начинающие зеленеть виноградники
Где-то по пути должен был встретиться источник Неожиданный, но вместо него мы неожиданно нашли озерцо.
Закономерным следствием позднего выезда и купания стал поиск места под стоянку в темноте, разбор палаток в темноте, ужин во темноте. Ну, собственно, как новый поход встретишь так и... Потом возвращение затемно стало устойчивой традицией.
Ночью над морем взошла огромная оранжевая луна и прочертила дорожку.
Наутро оказалось, что мы стоим в чудесном месте, среди искусственных насаждений сосен с длинными, в ладонь, иглами. В одну сторону посмотришь горы, в другую - море. Лепота.
Найди ящерку
Дорога вела вдоль склона,
и мы недолго думая решили срезать прямо по нему.
Подъем был крутой, но зато виды с него открывались - ууух.
Алан, Дима, Юна.
Ворнинг, я нашел цветуёчки!
Это были очень красивые заросли, по-видимому, яблонь и мелкого кустарника, все в белом цвету.
Мелкий, но очень цепкий кустарничек. Алан стремиться сквозь!
Присели отдохнуть.
Юна.
Юра.
Дорога, с которой мы свернули
Я напал на цветочек
В тот день нас уже с утра начали ждать кумовья Юры, Леша и Саша. А мы пошли к ним на стоянку дорогой длинной, но красивой и с попутным покорением Караби-яйлы (Яйла - это почти горизонтальное (что не мешает ему быть холмистым) горное плато).
Слева - откуда мы пришли. Справа - яйла
Вечер
В продолжение доброй традиции мы не успели спуститься с яйлы на стоянку засветло. Прыгать с обрыва не очень-то хотелось, а пока мы искали тропу, отмеченную на карте, совсем стемнело.
Поиск тропы
Единственный встреченный нами человек сидел на выступе обрыва, светил в темноту внизу фонариком и принципиально говорил лишь на украинском. Палатки мы поставили в условно безветренном месте, уже увидя тропу, но не решившись в темноте по ней спускаться (как оказалось с утра - совершенно правильно, она была крутая и местами покрытая мелкими камнями, по которым легко можно было съехать - в лучшем случае на собственную задницу). Запас воды у нас кончился, мы-то рассчитывали, что дойдем до стоянки, дров не было и на ужин мы забились впятером в палатку Димы и Юны и питались там крымским вермутом, заедая его свежими огурцами. Так-то!